"Воспитанность есть усвоение хороших привычек". Платон

ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ

 ПРОГРАММА   по самообразованию   Бондаревой Юлии Александровны, социального - педагога муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №23 с углубленным изучением иностранных языков»

Тема самообразования: «Эффективные методы работы с родителями и обучающимися, в целях улучшения индивидуально-профилактической работы с обучающимися, требующими повышенного контроля».

Работа над темой начата в 2017 году

   Предполагается закончить работу над темой в 2022 году.

 

Цель: изучение основных теоретических подходов и выработка практических умений и навыков, необходимых в работе социального педагога с детьми, требующими повышенного контроля.

Задачи: изучение приоритетных вопросов современной социальной педагогики, передовых технологий воспитания;  анализ причин, условий, предпосылок и факторов зарождения отклоняющегося поведения у детей и подростков;  поиск путей повышения эффективности индивидуально-профилактической работы; внедрение инновационных технологий.

Ожидаемые результаты:

Работа над программой профессионального самообразования поможет мне повысить свой творческий, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность, а также:

Повышение теоретического, научно-практического уровня, профессионального мастерства и компетентности;

Реализация технологического подхода в оказании помощи и поддержки детям с отклоняющимся поведением.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Углубленный и

всесторонний анализ

профессиональной

деятельности,

определение форм и

методов организации

индивидуально-

профилактической

работы с

обучающимися.

Первый год

2017-2018

-Чтение педагогических периодических изданий;

-чтение методической литературы;

-участие в работе муниципального методического объединения

социальных педагогов;

-обзор информации по проблеме в Интернете;

-изучение нормативно - правовой базы

Инновационно-мотивационный

Повышение

теоретического,

научно-

практического

уровня,

профессионального

мастерства и

компетентности

Первый год

2017-2018

- Посещение и участие в

работе семинаров, конференций, МО;

- совещания, обмен опытом с коллегами;

- работа в творческой группе;

- изучение информационно -

компьютерных технологий.

Практический

- Внедрение опыта работы

- Применение современных технологий

Второй год

2018-2019

-Выступление на

заседании МО

социальных педагогов;

-родительские лектории;

-выступление на заседании педагогического совета;

- выступление на  заседании

профилактического совета школы;

- выступление на заседании Совета

школы;

-проведение тематических классных

часов.

Обобщающий

- Итоги работы

- Обобщение опыта работы

Третий год

2019-2020

Участие и результаты в муниципальных, республиканских, всероссийских конкурсах и олимпиадах

Анализ деятельности по теме самообразования.

Консультативная помощь учителям. Творческие отчеты.

 

Внедренческий

Распространение опыта работы

Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.

В ходе дальнейшей работы

2019-2020

Публикации на сайтах

«nsportal.ru»

Поделиться опытом с учителями 

Отчет на МО по теме самообразования

Выступление на педсовете.

                                                            Перспективный план


Направление работы

Учебный год

 2019-2020

2020-2021

2021-2022

1.      

Аттестация

 

 

+

2.      

Курсы

+

 

 

3.      

Переподготовка

 

 

+

4.      

Выступления на МО

 

+

+

5.      

Выступления на педсовете

 

+

 

6.      

Выступление на августовском совещании

 

 

+

7.      

Участие проф. Конкурсах

Грант Главы

ПНПО

 

+

 

8.      

Публикации

 

+

+

9.      

Участие в олимпиадах

 

+

 

10.   

Участие в научно-практических конференциях

+

+

+

11.   

Диагностическая работа

+

+

+

12.   

Родительские собрания

+

+

+

13.   

Авторская  рабочая программа

 

+

+

14.   

Участие в творческих группах

+

+

+

ПЛАН на 2020-2021 учебный год

Наименование работы

                                           Содержание

1 четверть

Нормативная база

Рекомендаций на новый учебный год. (Учебный план, положение об аттестации, график каникул).

Работа с документацией

Работа с личными делами учащихся. Составление списков детей «группы риска».

Ведение текущей документации. Обобщение социального паспорта школы.

 

Методическая работа

Анализ материально-технического оснащения, информационно – методических ресурсов.

Работа с родителями

Выступление на общешкольном собрании на тему: «Работа с родителями по средствам досуговой детальности».   Консультирование родителей в вопросах воспитания ребенка.

Научно- исследовательская работа

Изучение положений и участие в конкурсах научно-практических работ. Участие в зональном республиканском конкурсе «Лучший общественный воспитатель» (лауреат).

Работа с детьми

Профилактические беседы.  Вовлечение детей «группы риска» в кружковую работу.

Посещение уроков

Посещение уроков в начальной школе.  Метод наблюдения.

2 четверть

Работа с документацией

Ведение текущей документации. Разработка и утверждение плана месячника по профилактике правонарушений.  Ведение текущей документации. Составление отчетной документации за первое полугодие учебного года.

Методическая работа

Посещение МО социальный педагогов, обучающих семинаров. Выступление на МО социальных педагогов  «Методы работы по профилактике правонарушений и преступлений».  Работа с личным сайтом.

Научно-исследовательская работа

Выбор участников и разработка темы на научно-исследовательский конкурс. Подготовка теоритического материала к конкурсу.  Подготовка конкурсных материалов для участие в Научно-практической олимпиаде по профилактике правонарушений РТ.

Работа с родителями

Организовать и подготовить выступление  «Родительский всеобуч»  для родителей среднего звена.   Индивидуальное консультирование родителей, имеющих детей – «группы риска», обучающих состоящие на профилактическом учете КДН, ВШУ.

Работа с детьми

Индивидуальная и групповая работа с обучающимися состоящие на учете.   Инструктажи перед каникулами.

                                                                                 3 четверть

Работа с документацией

Составление социально-психологической  характеристики на учащихся, поставленных на учёт. Оформление документов  в КДН.  Ведение текущей документации. Подготовка ходатайств  (по запросу).

Методическая работа

Посещение МО социальных педагогов, обучающих семинаров. Подготовка к выступлению.  Работа с личным сайтом,  публикации на сайтах «nsportal.ru».

Научно-исследовательская работа

Подведение итогов. Готовность научно-исследовательской работы.  Принять участие в научных олимпиадах, конкурсов.

Работа с родителями

Индивидуальное консультирование, помощь в оформлении документов.   Привлечение родителей к организации совместного отдыха с детьми с целью командообразования.  Организация родительского всеобуча с целью психологического просвещения в вопросах воспитания детей, имеющих нарушения в поведении.

Работа с педагогами

Консультации при работе с детьми группы риска.  Выступление на планерках.  Проведение заседания,  с целью предупреждения бродяжничества несовершеннолетних, совершения ими противоправных действий, хулиганских поступков.  Организация и проведение ШПМПк с отстающими учениками и их родителями.

Работа с детьми

Собеседование с учащимися, состоящими на ВШУ с целью выяснения их отношения к школе, обучению, взаимодействия со сверстниками.  Вовлечение учащихся «группы риска» и состоящих на ВШУ в общешкольные дела и мероприятия и т. п.

4  четверть

Работа с документацией

Ведение текущей документации.  Подготовка отчетной документации за учебный год.

Методическая работа

Посещение МО социальных педагогов.  Работа с личным сайтом. Загрузка методических материалов.  Выступление с отчетом на МО по теме самообразования «Эффективные методы работы с родителями и обучающимися, в целях улучшения индивидуально-профилактической работы с обучающимися, требующими повышенного контроля».  Публикации на сайтах «nsportal.ru». Подготовка творческого отчета по теме самообразования.

Научно-исследовательская работа

Разработка новых идей для участия в конкурсах на следующий год. Разработка новых идей для участия в конкурсах на следующий год.

Работа с родителями

Консультирование по результатам диагностики психологической готовности будущих первоклассников.  Консультации по сбору документов на трудоустройство в летний период, заезд в палаточные лагеря. Помощь  в прохождении медосмотра.

Работа с детьми

Профилактические беседы, инструктажи. Групповые и индивидуальные консультации. Показ видеофильмов.  Организация досуга детей группы риска в летний период , помощь  в трудоустройстве.   Инструктажи перед каникулами.

 

 


Комментариев нет:

Отправить комментарий

ОБО МНЕ

       Окончила Шадринский государственный педагогический институт, присуждена квалификация преподаватель дошкольной педагогики и психологии...

Поиск по этому блогу